Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Спортивный зал
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Шкаф |
1 |
2 |
Стол письменный |
8 |
4 |
Стулья офисные для зала |
30 |
5 |
Скамейка |
4 |
6 |
Ковер |
1 |
7 |
Жалюзи |
4 |
8 |
Сухой бассейн |
4 |
9 |
Мячи для сухого бассейна |
1 |
10 |
Мячи большие |
2 |
11 |
Мячи футбольные |
2 |
12 |
Надувные ослики |
10 |
Медецинский кабинет
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Стол письменный |
2 |
2 |
Стул |
2 |
3 |
Шкаф аптечный |
1 |
4 |
Шкаф для документов |
1 |
5 |
Шкаф для растворов |
1 |
6 |
Кровать детская |
1 |
7 |
Кушетка |
1 |
8 |
Процедурный стол |
1 |
9 |
Ширма |
1 |
10 |
Ростомер |
1 |
11 |
Лампа для освещения |
1 |
12 |
Лампа настольная |
1 |
13 |
Холодильник |
1 |
14 |
Облучатель - рецилькулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный (передвижной) |
1 |
15 |
Облучатель – ультрафиолетовый кварцевый |
1 |
16 |
Тонометр взрослый |
1 |
17 |
Тонометр детский |
1 |
18 |
Градусник |
2 |
19 |
Весы |
1 |
Музыкальный зал
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Шкаф |
1 |
2 |
Стол письменный |
2 |
4 |
Стулья |
48 |
5 |
Скамейка |
4 |
6 |
Тумба |
1 |
7 |
Колонки |
2 |
9 |
Микрофон |
1 |
10 |
Синтезатор |
1 |
11 |
Стойка для интезатора |
1 |
12 |
Бубен |
2 |
13 |
Погремушки |
10 |
14 |
Дудки |
5 |
15 |
Губная гармошка |
1 |
16 |
Колокольчик |
1 |
17 |
Шумовые инструменты |
15 |
18 |
Барабаны |
5 |
Об объектах спорта
1)Наименование | |
Описание | |
Список оборудования |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Программа развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 «Седа» на 2019 – 2023г. (далее Программа) в соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития ГБДОУ детский сад №23 «Седа» определяет ценностно - смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития ГБДОУ «Детского сада №23 «Седа» призвана: -обеспечить качественную реализацию и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса; -консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения ДОУ для достижения цели Программы. В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение эффективности работы ДОУ, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования, которые являются основанием для ведения контроля за организацией и внесения изменений в основную образовательную программу ДОУ. Проекты, представленные для реализации плана Программы развития, рассчитаны на весь период с 2019 по 2023 годы ее реализации. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (Wi-Fi) |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | Отсутствует |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | __ |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | ___ |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал разных видов и т.д.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п.) материал для развития психических процессов: (конструкторы, пазлы, мазайки, и т.д.) Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В ГБДОУ "Детский сад № 23 "Седа" создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: – территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие; – организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам; - учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: - учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинские работники; - при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование; - в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин). Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский кабинет. В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя: ноутбуки, магнитные доски, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); - магнитофоны (в каждой возрастной группе) - Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. |
|
О специальных условиях питания |
|
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным санитарными нормами и правилами. Требования к деятельности по формированию рациона и организации питания детей в ДОУ, производству, реализации, организации потребления продукции общественного питания для детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, установленными санитарными, гигиеническими и иными нормами и требованиями, не соблюдение, которых создаёт угрозу жизни и здоровья детей. Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей , инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ: Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. В зданиях учреждения имеются медицинский блок, который находится на первом этаже здания (приемный кабинет, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание воспитанников организовано ГБУ "Детская поликлиника №1" г. Грозного квалифицированными работниками. Расписание работы медицинского кабинета К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия: · оказание первой медико-санитарной помощи; · определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН; · ведется пропаганда здорового образа жизни; · созданы условия для занятий двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников; · созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении; · ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении; · все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения; · в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка. Ответственные лица, назначенные руководителем ДОУ по обслуживанию инвалидов и лиц с ОВЗ, регламентируются Инструкцией по оказанию услуг инвалидам и лицам с ОВЗ и Должностной инструкцией ответственных лиц по обслуживанию маломобильных граждан на территории ДОУ, утвержденными приказом заведующего ДОУ.
|
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Оборудование для реализации госпрограммы «Доступная среда» в данном учреждении дает возможность работать с детьми ОВЗ и инвалидами более удобно и эффективно. Госпрограмма «Доступная среда» в ДОУ реализуется с начала 2018-2019 учебного года. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ-воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьтерного класс в ДОУ нет. |
|
Дополнительно:ПАООП для дошкольников с ФРЗ, в том числе детей с амблиопией и косоглазиемПАООП для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) ПАООП для детей с ТНР Договор об оказании услуг сурдопереводчика |